Руководство по эксплуатации LIFAN LF200GY-5
ВВЕДЕНИЕ
Данное руководство содержит необходимую информацию и указания по эксплуатации мотоцикла и уходу за ним, поэтому перед тем, как начать его эксплуатировать, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО. Правильная эксплуатация и уход обеспечат вам безопасное вождение, сведут до минимума неисправности и увеличат срок эксплуатации мотоцикла.
Внимательно изучите табличку с техническими характеристиками мотоцикла, его идентификационный номер и номер двигателя, что поможет Вам при получении регистрационного номера, а также при техобслуживании.
Данное издание отражает самую последнюю на момент выпуска информацию. Тем не менее, возможны некоторые отличия изделия от приведенных в этом руководстве. Во все изделия могут быть внесены технические изменения без извещения.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Мотоцикл рассчитан на водителя и одного пассажира, максимальная нагрузка 150 кг. Перегрузка не допускается.
Условия эксплуатации
Мотоцикл двойного назначения для эксплуатации по дорогам общего пользования и во внедорожных условиях.
- Внимательно изучите Руководство по эксплуатации. Особое внимание обратите на информацию, отмеченную восклицательным знаком и выделенную жирным шрифтом.
- Руководство по эксплуатации входит в комплект мотоцикла и должно прилагаться к нему при передаче другому лицу.
- Данное транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД.
Нагрузка
ВНИМАНИЕ!
Во избежание несчастных случаев соблюдайте осторожность при размещении груза, поскольку неправильное размещение груза может привести к потере устойчивости мотоцикла, снижению эксплуатационных и скоростных характеристик.
- Максимальная нагрузка: 150 кг. Превышение недопустимо.
- Отрегулируйте давление в шинах и заднюю подвеску в соответствии с величиной нагрузки и условиями движения.
- Плохо закрепленный груз на багажнике мотоцикла также может отрицательно повлиять на устойчивость мотоцикла и его управляемость. Тщательно закрепляйте груз.
- Запрещается размещать какие-либо предметы на руле, поскольку это может вызвать трудности при управлении мотоциклом и повлиять на безопасность движения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНИМАНИЕ!
Вождение мотоцикла требует соблюдения определенных правил безопасности со стороны водителя. Перед тем, как приступить к эксплуатации мотоцикла, ознакомьтесь со следующими правилами:
- Перед началом движения тщательно проверьте состояние мотоцикла.
- Часто несчастные случаи происходят с неопытными водителями, поэтому для езды на мотоцикле необходимо получить соответствующие водительские права. Не доверяйте свой мотоцикл неопытным водителям.
- Соблюдайте Правила дорожного движения.
- Соблюдайте необходимую дистанцию с другими транспортными средствами и правильно включайте сигнальные лампы, звуковой сигнал для ориентировки других водителей.
- Не превышайте скорость.
- При езде в дождливую погоду соблюдайте осторожность – тормозной путь в дождь увеличивается вдвое. На незнакомой дороге необходимо ехать с пониженной скоростью.
Защитная одежда
- В целях безопасности во время езды необходимо всегда надевать защитный шлем, защитные очки, перчатки и т.д. Пассажир должен быть одет так же.
- Во время движения детали выхлопной системы сильно нагреваются и долго не остывают, поэтому необходимо надевать одежду, полностью закрывающую ноги.
- Надевайте плотную, хорошо подогнанную одежду, которая может защитить Вас в экстремальных ситуациях.
Замена деталей
ВНИМАНИЕ!
Снятие первоначально установленных заводских деталей или установка на мотоцикл деталей других производителей может привести к поломке мотоцикла.
- Не допускается устанавливать на мотоцикл дополнительные приспособления и устройства, не предусмотренные конструкцией мотоцикла (ветровое стекло, багажники и т.д.). Нарушение данных требований лишает Вас права на гарантийные обязательства дилера и производителя.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение деталей
Рис. 1 (Вид слева)
1 - передний щиток; 2 - фара; 3 - декоративное закрытие бака; 4 - карбюратор; 5 - сидение; 6 - боковое закрытие; 7 - задний багажник; 8 - задний фонарь; 9 - боковой упор; 10 - номер двигателя; 11 - педаль переключения передачи; 12 - табличка с паспортными данными транспортного средства; 13 - замок блокировки рулевой колонки; 14 – передний амортизатор
Рис. 2 (вид справа)
1 - задний указатель поворота; 2 - глушитель; 3 - кикстартер; 4 - пробка топливного бака; 5 - передний указатель поворота; 6 - световозвращатель; 7 – переднее колесо; 8 - педаль заднего тормоза; 9 - маятник; 10 - заднее колесо; 11 - световозвращатель.
Рис. 3 (вид сверху)
1 - защитное приспособление для руки; 2 - блок переключателей на левой стороне руля; 3 - блок приборов ; 4 - передний обтекатель;5 - блок переключателей на правой стороне руля; 6 - зеркало заднего вида.
Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
Номер двигателя
Пожалуйста, впишите идентификационный номер (VIN) и серийный номер двигателя Вашего мотоцикла в пустые клетки. Это поможет при заказе запасных частей и при проведении сервисного обслуживания.
Рис. 4
Рис. 5
ПРИМЕЧАНИЕ
- Идентификационный номер VIN выбит на правой стороне рулевой колонки, рядом с номером находится дополнительная табличка знака сертификации в России.
- Номер двигателя выбит внизу на левой нижней стороне картера двигателя.
- Табличка с данными транспортного средства приклепана на левой стороне рулевой колонки
ТОПЛИВО И МОТОРНОЕ МАСЛО
Рекомендуемое топливо
При эксплуатации мотоцикла используйте бензин с октановым числом не ниже 92.
Моторное масло
Рис. 7
Качество моторного масла в значительной степени влияет на эксплуатационные характеристики двигателя и срок его службы. На заводе-изготовителе мотоцикл заправлен моторным маслом SAE 15W-40 SE, предназначенные для диапазона температур от +40° С до –10°С. При использовании другого моторного масла необходимо убедиться, что оно аналогично указанному по всем техническим параметрам. Тип масла выбирается в зависимости от региона и температурных условий, поэтому оно должно выбираться согласно рекомендациям (Рис. 7).
При замене моторного масла необходимо полностью слить масло из картера и промыть двигатель промывочным составом, соответствующим маслу SAE 15W-40 SE, а затем залить новое масло.
КОНСТРУКЦИЯ
Панель приборов
Рис. 8
1- спидометр; 2 - одометр; 3 - контрольная лампа левого поворота; 4 - контрольная лампа правого поворота; 5 - тахометр; 6 - индикатор включенной передачи; 7 – индикатор нейтрали; 8 – замок зажигания; 9 - счетчик суточного пробега; 10 - контрольная лампа дальнего света; 11 – ручка сброса суточного пробега; 12 - кнопка пускового устройства карбюратора.
Замок зажигания
Двух позиционный замок зажигания:
Положение цепь выключена, двигатель нельзя запустить, ключ зажигания можно вынуть.
Положение цепь включена, двигатель можно запустить, ключ зажигания нельзя вынуть.
ЗАМОК БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Замок блокировки рулевой колонки расположен с левой стороны. Для блокировки рулевой колонки поверните руль влево или вправо до упора, совместив сердечник замка с отверстием, вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки. Выньте ключ. Отпирание производится в обратном порядке.
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ РУЛЯ
Рис. 11
1 - аварийный выключатель двигателя; 2 - пусковая кнопка электростартера; 3 - рычаг переднего тормоза; 4 – рукоятка управления дросселем.
Аварийный выключатель двигателя
При нажатии кнопки в положение двигатель сразу же выключается.
Пусковая кнопка электростартера
Для пуска двигателя нажмите пусковую кнопку электростартера
Рычаг переднего тормоза
Торможение переднего колеса осуществляется нажатием рычага переднего тормоза.
Рукоятка управления дросселем
Служит для управления оборотами двигателя.
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ РУЛЯ
Рис. 12
1 - переключатель дальнего/ближнего света фары; 2 - переключатель режимов; 3 - переключатель указателей поворота; 4 - кнопка звукового сигнала; 5 - рычаг сцепления; 6 – левая рукоятка руля.
КНОПКА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА
Находится слева перед рулем. Смесь в карбюраторе обогащается при поднятии кнопки и обедняется при опускании кнопки.
Рис. 13
ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ И ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА
Рис. 14