Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Диагностика свечи зажигания по внешнему виду
а - тонкий слой светло-коричневого налета;
б - матовая черная копоть;
в - блестящий черный маслянистый нагар;
г - толстый слой рыхлых отложении;
д - отложения красного цвета;
е, ж - оплавление, выгорание электродов, трещина на тепловом конусе изолятора или его разрушение.
К неисправностям свечи относятся пробой изолятора, образование нагара или нарушение зазора между электродами. Важной операцией при обслуживании системы зажигания любого типа является очистка электродов свечи и установка зазора между ними (согласно инструкции). По внешнему виду свечи можно определить правильность ее выбора и исправность двигателя. Слишком «холодная» свеча будет часто выходить из строя, а «горячая» может стать причиной калильного зажигания (работы двигателя при отключенной системе зажигания за счет воспламенения смеси от раскаленных деталей в каморе сгорания) и прогорания поршня. Один раз в полгода или поело пробега в 5 - 6 тыс. км следует осмотреть свечу и при необходимости отрегулировать зазор между электродами, а раз в год или после пробега 10 -12 тыс. км заменить свечи на новые.